Устав

Устав

УСТАВ

коммунального государственного предприятияна праве хозяйственного ведения«Городская поликлиника № 7» Управления общественного здоровья города Алматы

1. Общие положения

1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника № 7» Управления общественного здравоохранения города Алматы (далее - Предприятие), является организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления деятельности в области здравоохранения, в организационно-правовой форме государственного предприятия, обладающего имуществом на праве хозяйственного ведения.

2. Предприятие, является правопреемником коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Городская студенческая поликлиника» Управления общественного здравоохранения города Алматы.

3. Учредителем Предприятия является акимат города Алматы.

4. Функции субъекта права коммунальной собственности по отношению к Предприятию осуществляет акимат города Алматы.

5. Органом, осуществляющим управление Предприятием, является Управление общественного здравоохранения города Алматы (далее – уполномоченный орган).

6. Наименование Предприятия:

на государственном языке: Алматы қаласы Қоғамдық денсаулық сақтау басқармасының шаруашылық жүргізу құқығындағы «№ 7 қалалық емханасы» коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны;

на русском языке: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника № 7» Управления общественного здравоохранения города Алматы.

7. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, 050013, город Алматы, Бостандыкский район, улица Бухар Жырау, дом 14.

2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

9. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

10. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является выполнение государственных территориальных программ по охране здоровья населения.

13. Целью деятельности Предприятия является оказание  высококвалифицированной медицинской помощи населению.

14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) медицинская деятельность, согласно следующим подвидам медицинской деятельности:

скорая медицинская помощь;

амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому и (или) детскому населению по специальностям: первичная медико-санитарная помощь: квалифицированная; доврачебная; консультативно-диагностическая помощь: диагностика: рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, эндоскопическая; лабораторная диагностика: биохимические, общеклинические исследования, серологические, акушерство и гинекология; педиатрия; инфекционные болезни; терапия общая; невропатология; кардиология; ревматология; гастроэнтерология; нефрология; пульмонология; эндокринология; аллергология и иммунология; гематология; профессиональная патология; общая врачебная практика; хирургия: оториноларингология; общая офтальмология; трансфузиология; урология; травматология-ортопедия; анестезиология и реаниматология; дерматовенерология (дерматокосметология); психиатрия: наркология, психотерапия; медицинская психология; сексопатология; фтизиатрия; онкология; стоматология; традиционная медицина: гомеопатия, гирудотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия, фитотерапия и лечение средствами природного происхождения; медицинская реабилитология, физиотерапия, массаж, лечебная физкультура; спортивная медицина;

стационарозамещающая помощь взрослому и (или) детскому населению по специальностям: диагностика: рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, лабораторная диагностика: биохимические, общеклинические, акушерство и гинекология; педиатрия; инфекционные болезни; терапия общая; невропатология; кардиология; гастроэнтерология; пульмонология; эндокринология; аллергология и иммунология; семейный врач; профессиональная патология; семейный врач; эндокринология: пульманалогия: общая хирургия: оториноларингология; общая офтальмология; урология; травматология-ортопедия; дерматовенерология (дерматокосметология); медицинская психология; стоматология; медицинская реабилитология, восстановительное лечение: физиотерапия, массаж, лечебная физкультура;

экспертиза: экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза профессиональной пригодности;

2) деятельность, связанная с приобретением, хранением, реализацией и уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

3) обращение с приборами и установками, генерирующими ионизирующее излучение:

использование приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение;

4) фармацевтическая деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленными в настоящем Уставе

16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, местного исполнительного органа либо аппарата акима города Алматы, прокурора.

4. Управление Предприятием

17. Местный исполнительный орган или по согласованию с собранием местного сообщества - аппарат акима города Алматы:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения;

3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

5) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

6) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

7) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

8) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

9) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

10) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

18. Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Устава.

19. Уполномоченный орган оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

20. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой Законом и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом предприятия.

21. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

8) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу либо аппарату акима города Алматы) кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

9) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

10) несет персональную ответственность за:

финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия;

несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

22. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного, банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному, банкротному или реабилитационному управляющему.

5. Особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

23. Наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет следующие полномочия:

1) дает заключение Уполномоченному органу по проекту плана развития Предприятия, по внесению изменений и дополнений в него;

2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении Предприятия;

4) беспрепятственно знакомится с документацией Предприятия для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения Уполномоченному органу для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

5) согласовывает предложения Уполномоченного органа по вопросам назначения руководителя Предприятия и расторжения трудового договора с ним;

6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю Предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;

7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;

8) вносит предложения Уполномоченному органу о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия;

9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности Предприятия;

10) вносит предложения Уполномоченному органу об участии Предприятия в других юридических лицах;

11) вносит предложения Уполномоченному органу по созданию и закрытию филиалов, представительств Предприятия.

24. Заседания наблюдательного совета Предприятия проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

25. Заседание наблюдательного совета Предприятия может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию Уполномоченного органа, члена наблюдательного совета или руководителя Предприятия.

26. Заседание наблюдательного совета Предприятия является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается.

27. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Предприятия.

28. Решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.

6. Имущество Предприятия

29. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

30. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.

31. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

32. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

33. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

34. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

35. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

36. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

37. Предприятие вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу или по представлению Уполномоченного органа:

1) создавать филиалы, представительства;

2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;

3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

4) предоставлять займы.

38. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.

39. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 37 и 38 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу).

7. Финансирование деятельности Предприятия

40. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

41. Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

42. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

43. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

8. Уставный капитал Предприятия

44. Размер уставного капитала Предприятия составляет 180 218 300 (сто восемьдесят миллионов двести восемьнадцать тысячи триста) тенге.

Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

9. Учет и отчетность Предприятия

45. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Уполномоченным органом в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (на праве хозяйственного ведения).

46. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

47. Предприятие с наблюдательным советом проводит аудит годовой финансовой отчетности, который может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, Уполномоченного органа за счет средств Предприятия.

10. Ответственность Предприятия

48. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.

49. Государство не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или Уполномоченного органа. В этом случае государство отвечает по обязательствам Предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

11. Оплата труда работников Предприятия

50. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом, либо местным исполнительным органом или по согласованию с собранием местного сообщества - аппаратом акима города Алматы.

51. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

52. Система оплаты труда работников Предприятия на праве хозяйственного ведения устанавливается постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

53. Размеры должностных окладов руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом, а размеры должностных окладов руководителя коммунального государственного предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются - Учредителем.

12. Взаимоотношения с трудовым коллективом

54. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

55. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

56. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Учредителя.

57. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет Учредитель.

58. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или по согласованию с акимом города Алматы.

59. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход местного бюджета.

14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

60. Изменения и дополнения в Устав коммунального Предприятия вносит Учредитель или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.